Установлено также, что этот контрреволюционный материал не только не был своевременно изъят, но и служил материалом для писания сценария. Обильно собранный контрреволюционный материал хранился на квартире Беляева, распространялся среди лиц, никакого отношения к созданию фильма не имевших (в том числе беспартийных).»
Удивительная история. Товарищ Беляев ухитрился в Советском Союзе, в 36-м году, собрать подрывные факты про Кирова и даже пытался официально протолкнуть их в сценарии?! Что это за факты, партийный контролер Рубенов не объясняет и даже не решается намекнуть на них. «Весь материал в целом передать в НКВД на дальнейшее расследование,»- пишет он. Видимо, ему и самому было страшно попасть в соавторы к товарищу Беляеву.
В феврале 41-го года (через 7 лет после убийства Кирова и через пять лет после разоблачения сценаристов) Ленинградская киностудия всё же согласовала сценарий. И тут – новая беда: Кирова некому играть. Председатель Комитета по кинематографии Большаков писал партийному культуроведу Жданову: «Киностудия уже в течение двух месяцев не может приступить к съемкам фильма «Киров». От актёра требуется помимо высокого мастерства портретное сходство с товарищем Кировым.»
Пробовали 20 артистов, отобрали в итоге троих, но оказалось, что их нельзя снимать по политическим соображениям. «Товарищ Боголюбов, - пишет Большаков, - в настоящее время снимается в роли товарища Ворошилова и поэтому не может быть использован в картине «Киров». Товарищ Белокуров только что закончил съемки в картине, где он играет роль Чкалова.» Действительно, у советского зрителя могла возникнуть каша в голове: узнал на экране Ворошилова – а это, оказывается, Киров.
Но оставался еще третий актёр: «Таким образов, остаётся товарищ Грибов, но Немирович-Данченко запретил товарищу Грибову сниматься в картине «Киров», мотивируя тем, что участие в киносъемках деквалифицирует его актерское мастерство.» (Немирович-Данченко и так дал согласие на постановку партийных «Кремлевских курантов» - а тут еще «Киров»; уж тут он не потерпел). Спор разрешил Жданов. В деле сохранилась его записка: «Я просмотрел пробные снимки Грибова в роли Кирова. Нахожу, что Грибов настолько не похож на Кирова, что теряется впечатление. Как быть? Жданов.» Действительно - как быть? Через два месяца началась Великая Отечественная война, и было уже не до Кирова.
Удивительная история. Товарищ Беляев ухитрился в Советском Союзе, в 36-м году, собрать подрывные факты про Кирова и даже пытался официально протолкнуть их в сценарии?! Что это за факты, партийный контролер Рубенов не объясняет и даже не решается намекнуть на них. «Весь материал в целом передать в НКВД на дальнейшее расследование,»- пишет он. Видимо, ему и самому было страшно попасть в соавторы к товарищу Беляеву.
В феврале 41-го года (через 7 лет после убийства Кирова и через пять лет после разоблачения сценаристов) Ленинградская киностудия всё же согласовала сценарий. И тут – новая беда: Кирова некому играть. Председатель Комитета по кинематографии Большаков писал партийному культуроведу Жданову: «Киностудия уже в течение двух месяцев не может приступить к съемкам фильма «Киров». От актёра требуется помимо высокого мастерства портретное сходство с товарищем Кировым.»
Пробовали 20 артистов, отобрали в итоге троих, но оказалось, что их нельзя снимать по политическим соображениям. «Товарищ Боголюбов, - пишет Большаков, - в настоящее время снимается в роли товарища Ворошилова и поэтому не может быть использован в картине «Киров». Товарищ Белокуров только что закончил съемки в картине, где он играет роль Чкалова.» Действительно, у советского зрителя могла возникнуть каша в голове: узнал на экране Ворошилова – а это, оказывается, Киров.
Но оставался еще третий актёр: «Таким образов, остаётся товарищ Грибов, но Немирович-Данченко запретил товарищу Грибову сниматься в картине «Киров», мотивируя тем, что участие в киносъемках деквалифицирует его актерское мастерство.» (Немирович-Данченко и так дал согласие на постановку партийных «Кремлевских курантов» - а тут еще «Киров»; уж тут он не потерпел). Спор разрешил Жданов. В деле сохранилась его записка: «Я просмотрел пробные снимки Грибова в роли Кирова. Нахожу, что Грибов настолько не похож на Кирова, что теряется впечатление. Как быть? Жданов.» Действительно - как быть? Через два месяца началась Великая Отечественная война, и было уже не до Кирова.
No comments:
Post a Comment